Пользователь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Поиск по сайту
 

 Расширенный поиск
Реклама

Мысли вслух

Как бы мы не следили за системой, а контроль все-таки дожжен быть. Еще в 2006 году поставили систему на круглосуточный мониторинг, (за основу взяли показатели CPU, Service, RAM, HDD) – но как показала многолетняя практика этого не достаточно. Если взглянуть на это с точки зрения мониторинга, то все отрабатывает корректно, а если с точки зрения администратора, то возникает задержка в принятии решения.

Порой возникают такие проблемы, как замедление работы системы или полное зависания приложения, при этом, все показатели мониторинга, будут находится в норме. Причины могут быть очень разные. Лично я заметил, что самое слабое звено в архитектуре все-таки является база данных. Но к этому еще нужно учитывать, как минимум архитектуру. Предположим, Вы начали замечать, что система начала повисать, скажем, секунд на 5-10, если такие проблемы начинаю возникать все чаще и чаще. Пора начинать искать причину возникновения и устранять ее. Самый верный способ мониторинга за системой это windows performance.

Когда мы производим мониторинг почты, то можно увидеть такой фактор, что если перезапустить службу app сервера который принимает почту, то почта останавливается до того момента, пока ее не протолкнуть руками, или до момента пока сервер не отправит повторное сообщение. В логах сервера идет запись о том, что заданный порт не отвечает, письмо откладывается в очередь и ждет повтора отправки. При большой нагрузки, лучше не доводить до этого, а сразу после рестарта app протолкнуть почту. Что касается серверов которые принимают почту я бы посоветовал разносить их на 2 сервера с показателями 50% на каждый. (Но все зависит от нагрузок).

Порой встречаются очень интересно проекты, которые построены на одном сервере. Видимо те руководители, которые принимают решения, что система будет хорошо стабильно работать на одной железке, они глубоко ошибаются.
Я дошел, до одиннадцати серверов, и то, пользователи иногда умудряются положить систему. Скажем от 10 до 20 секунд, нагрузки при этом довольно большие. На сколько я знаю, в России довольно много компаний, в который внедрялся Service Desk 4.5, потенциал данной программы думаю, многим известен и сравнивать его с другими программами довольно трудно. Скажем так, один конкурент может с легкостью потягаться это Remedy, очень мощный продукт, который требует еще большего к себе внимания, нежели чем 4,5, а ресурсы уже тем более.