Пользователь
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Поиск по сайту
 

 Расширенный поиск
Реклама

 

Опрос


Погода

Мониторинг доступности серверов

Форумы
Обновления
Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Войти

Страницы: 1 2 След.
Мониторинг доступности серверов
Коллеги, реализовано ли у кого-нибудь отслеживание времени доступности/простоя серверов приложений?
Потребовалось получить подобный отчет. При этом интересует именно доступность приложения в рабочее время(у нас нет поддержки 24х7, поэтому простой сервера в нерабочее время не учитывается); проблемы с сетью, аппаратные неполадки и т.д. в данном случае не должны учитываться, т.к. это разные зоны ответственности. Есть идея проверять возможность соединения с сервером по 30999 порту. В случае изменения состояния сервера, в БД делается запись о времени, состоянии и имени сервера. После чего в базе же строится вью, где при помощи самописной функции можно расчитать время доступности/простоя. В случае недоступности БД, записи идут в текстовый файл, как только БД снова доступна, записи переносятся туда.
Все бы ничего, но если пробовать соединиться с сервером, то в логи попадают записи типа:
Код
Вт, 26/04/2011 14:46:17 <Trace> The server socket for the ITP service on port 30999 had an invalid request

Вт, 26/04/2011 14:46:17 <Trace> The request was send by ServerName with ip address 10.0.0.81 from port 3126

Вт, 26/04/2011 14:46:17 <Trace> Invalid ITP connection: Unexpected EOF.

Возможность коннекта пробовала проверить телнетом и netsh diag connect iphost
Мб я все усложняю и есть способы намного проще получить требуемую статистику?
На сколько я понимаю, недоступность порта 30999 в логе, на мой взгляд это еще не повод считать, что Service Desk лежит… Недоступность, лучше смотреть по service если, он упал, то это уже повод..
Если честно, кучу всего перепробовала, но сервисом так и не удалось запустить. Поэтому такой вариант не проходит
Тогда отслеживать, что работает процесс.
чтоб отследить работает сервисе или не , в том числе рабочее/нерабочее время используй средста монитринга, например Nagios. он прекрасно умеет смотреть открыт порт или нет, буть то 25 или 30999 ему всё одно на что смотреть.
Не знаю, поможет вам или нет, но у меня мониторится таким образом: параметры передаются .bat файлу, имеющему следующий код:

Цитата
@echo off
cd C:\Program Files\Hewlett-Packard\OpenView\service desk 4.5\server\bin\
cd ..
:setupArgs
if %1a == a goto doneStart
set CMD_LINE_ARGS=%CMD_LINE_ARGS% %1
shift
goto setupArgs
:doneStart
@echo off
@java -cp lib\classloader.jar com.hp.startup.Bootstrap com.hp.ifc.ext.integration.SdAccess %CMD_LINE_ARGS% >nul
set tt=%ERRORLEVEL%
rem echo %tt%
if %tt% == 0 set echo1=ScriptRes:Ok:
if %tt% neq 0 set echo1=ScriptRes:Bad:
echo %echo1%
@echo off
tasklist /t /v /FI "STATUS eq NOT RESPONDING" > nul
taskkill /t /fi "imagename eq cmd.exe" /fi "cputime gt 00:01:00" > nul


"Убивание" дерева cmd.exe в моём случае необходимо, так как мониторится несколько серверов приложений, которые, в случае одновременной проверки могут вызвать окно с ошибкой. Также можно сделать jsp страницу, которая будет ломиться на нужный сервер и проверять способность соединиться с ним.
P.S. Забыл написать параметры, передаваемые данному батнику: login password server:port
Изменено: Салават Арипов - 18.05.2011 15:18:48
Спасибо!
Этим:
@java -cp lib\classloader.jar com.hp.startup.Bootstrap com.hp.ifc.ext.integration.SdAccess %CMD_LINE_ARGS% >nul
намного лучше проверять smile:D
А еще очень удобно, когда есть группа мониторинга и если сервис падает или место заканчивается тебе могут позвонить даже в 3 утра. smile:popcorn:
Цитата
Helceriell пишет:
Спасибо!

Этим:

@java -cp lib\classloader.jar com.hp.startup.Bootstrap com.hp.ifc.ext.integration.SdAccess %CMD_LINE_ARGS% >nul

намного лучше проверять

Мне тоже нравится smile:)
Однако, set tt=%ERRORLEVEL% и rem echo %tt% своё дело делают smile;)
Коллеги, app сервера мониторятся средствами Tivoli monitoring.
Мониторятся сервис и 30999. В лог сервера валятся подобные оповещения.
Пт, 04/05/2012 11:59:05 <Trace> The server socket for the ITP service on port 30999 had an invalid request
Пт, 04/05/2012 11:59:09 <Trace> The request was send by 192.168.0.45 with ip address 192.168.0.45 from port 54283
Пт, 04/05/2012 11:59:09 <Trace> Invalid ITP connection: Unexpected EOF.

Не знаете от них избавиться? Кроме варианта с отключением мониторинга доступности по порту smile:)
Изменено: Артем Калихов - 04.05.2012 12:16:24
Страницы: 1 2 След.

Сегодня были (гостей: 27, пользователей: 0, из них скрытых: 0)